Фото © popmech.ru
Мотоколяски, или «инвалидки» — порождение советского автопрома. Хотя такие транспортные средства производились и за пределами СССР. Но и они не отличались особой красотой. Тем не менее, они стали легендой.
В небезызвестной картине Леонида Гайдая «Операции «Ы» и другие приключения Шурика» на мотоколяске C-3А ездил герой Евгения Моргунова. Более молодому поколению удалось застать модель С-3Д с жутковатыми рубленными формами, трещащей на всю улицу.
Такие автомобили бесплатно выдавались инвалидам сроком на 5 лет. Через 2,5 года можно было бесплатно провести его ремонт, а еще через 2,5 года — заменить на новую. Строились «инвалидки» всех поколений на Серпуховском мотоциклетном заводе.
Самая первая советская мотоколяска — СМЗ С-1Л (1952−1956). Кроме базовой версии, существовала модификация СМЗ С-3Л с более мощным двигателем ИЖ-49 (выпускалась с 1956 по 1958 год).