Длительные космические полеты могут вызвать обратный ток крови — медики

16 ноября 2019, 17:51
Международной группой ученых были проведены исследования состояния здоровья космонавтов, которых отправляли в длительные космические полеты

Длительные космические полеты, по мнению исследователей, могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Считается, что они могут спровоцировать обратный отток крови.

Исследование проводилось при участии 11 космонавтов, которые в среднем находились на территории МКС около 6 месяцев, передает «ХАЙТЕК» со ссылкой на публикацию в журнале JAMA Network Open.

Отмечается, что космонавты проходили ультразвуковое исследование сосудов головы перед полетом, на 50 и 150 день космического путешествия, а также через 40 дней после возвращения.

Выяснилось, что у семи респондентов обнаружили застойные явления и тромбы, а у некоторых эпизодическое обратное течение крови во внутренней яремной вене — крупнейшем сосуде, который выносит кровь из черепа.

По заявлению исследователей, проблемы, возникающие с сосудами в космосе, появляются из-за отсутствия привычной для человека гравитации. Она, в свою очередь, нарушает распределение жидкостей в теле и влияет на движение крови.