Палеонтологи реконструировали черепа эмбрионов динозавров с помощью 3D печати

9 апреля 2020, 16:56
Источник: © popmech.ru
Динозавры вымерли около 66 млн лет назад. Но изучение их останков продолжается. Международная группа палеонтологов реконструировала черепа нескольких эмбрионов месопондилов при помощи технологии 3D печати.

Работы по реконструкции проводились учеными, работавшими при южноафриканском Университете Витвотерсрэнда. Предметом реконструкции стали черепа эмбрионов месопондилов — динозавров, обитавших на территории современной Южной Африки 200 миллионов лет назад, пишет «Популярная механика».

Для работы палеонтологи использовали электрический синхротрон. Другие методы не подходили в виду хрупкости и малого размера эмбрионов.

В ходе исследования ученые выяснили, что эмбрионы динозавров развивались также, как и их современные родственники — крокодилы, ящерицы, черепахи. Также это открытие позволило установить на каком этапе они погибли — примерно 60% своего развития. Ранее считалось, что это произошло перед вылуплением из яиц.

«Поразительно, что за 250 миллионов лет эволюции рептилий, процесс развития черепов их эмбрионов остался практически без изменений», — рассказывает один из участников исследовательской группы профессор Иона Шуаньер.

Недавно на основе анализа древней раковины археологи из Брюссельского свободного университета установили, что 70 млн лет назад день длился на полчаса меньше, чем сейчас.