Китайская компания CATL, занимающаяся производством аккумуляторов в промышленных масштабах, выпустила натриевую батарею для электротранспорта.
В отличие от аналогичных источников питания, такая батарея не содержит в себе дорогостоящих материалов. Поэтому ее стоимость будет экономически выгодна для большинства автопроизводителей. В частности тех, которые занимаются созданием электрокаров. Элементы питания устройства не боятся снижения заряда до нуля.
С другой стороны новинка уступает по плотности литий-ионным. А также они склонны к образованию соединений, которые способны снизить срок службы батареи и электротранспорта.
Для решения проблемы китайские разработчики задействовали пористый материал на основании углерода и берлинский белый, применяемый, как правило, в качестве пигмента.
Что касается технических характеристик, то плотность энергии достигает 160 Вт•ч/кг. Конечно, это нельзя сравнить с показателями литиевых аккумуляторов, но для натриевых это существенно. В будущем компания планирует повысить пограничный рубеж еще на 40 единиц.
Процедура заряжания при комнатной температуре составляет не более 15 минут. А сохранение до 90% от номинальной емкости происходит даже при -20 градусах. Это позволяет использовать такие батареи для электротранспорта, эксплуатируемого в условиях низких температур.
Аккумуляторы разного типа и предназначения выставлены в разделе сайта ОХО
«Промышленное оборудование». Там также можно найти сетевые котлы, электродвигатели и всевозможные датчики.