Citroen 2CV: 80-летний народный автомобиль

Citroen 2CV: 80-летний народный автомобиль

26 августа 2019, 10:59
Источник: © popmech.ru
131
23 августа 1939 года во Франции была зарегистрирована новая модель Citroen 2CV. Она позиционировалась как модель для народа. Но удалось ли руководству Citroen сделать ее таковой, узнайте из статьи.

В середине 30-х годов вице-президент Citroen Пьер Буланже решил освоить нишу, которую до его вторжения не особо жаловали. Он предпринял попытку пересадить жителей сельских глубинок на автотранспорт. До этого они предпочитали гужевой транспорт. Это было шоком, особенно для такой страны как Франция.
Фото © popmech.ru

Он сформировал вполне конкретное техническое задание: машина должна была быть предельно простой, дешевой, весить не более 600 килограммов, разгоняться до 60 км/ч, перевозить двоих пассажиров и 100 кг груза. Крыша у нее должна быть матерчатой, чтобы сельским жителям можно было перевозить разного рода предметы. Также было решено не отказываться от новшеств технического процесса — переднего привода и торсионной подвески.

Воплощением в реальность задумки Пьера Буланже занялись конструктор Андре Лефевр и дизайнер Фламинио Бертони. Они справились с заданием: на Парижском автосалоне 1939 года должно было состояться явление народу Citroen TPV. Но из-за не совсем удачной конструкции и начала Второй мировой войны автомобиль практически впал в коматозное состояние.
Фото © popmech.ru

В 1945 году после капитуляции Германии французы решили возродить народный автомобиль. Только руководство Citroen ее существенно доработало: в модели появились две фары и полноценные сидения. Но, несмотря на это, Citroen TPV все же оставался такой же простой моделью. Двери, капот и багажник можно было снять без особых проблем, а передние и задние крылья крепились на винтах, что делало их демонтаж также очень быстрым.

Дебют народного автомобиля состоялся на Парижском автосалоне в 1948 году. В продажу он поступил годом позже. Первые несколько лет Citroen 2CV красился в один-единственный серый цвет и только потом в гамме появились другие цвета. Девятисильный двигатель впоследствии заменили на 12-сильный 0,47-литровый мотор, а под конец жизни Citroen 2CV оснащался 28-сильным двигателем объемом 0,6 литра.
Фото © popmech.ru

В 1988 году производство этой модели во Франции было прекращено, а в июле 1990 года был выпущен последний народный автомобиль на португальском заводе Citroen. Всего с 1949 по 1990 год было выпущено более 8,7 миллионов Citroen 2CV всех модификаций.

И пусть над Citroen 2CV очень долго потешались, но он стал одним из любимых автомобилей не только во Франции, но и в Европе.
Поиск по лотам
* Выберите раздел
Искать в разделе
Поиск:
Искать результаты в:
Cookies
Мы используем обязательные файлы cookie для корректной работы сайта и дополнительные, чтобы сделать взаимодействие с сайтом максимально удобным. Это помогает нам персонализировать ваш пользовательский опыт и получить аналитическую информацию для улучшения сервиса. Если вы согласны принять все файлы cookie, нажмите «Принять все», если нет – «Только необходимые». Дополнительные сведения см. в Политике использования cookie.