На прошлой неделе началось массовое отключение мобильных номеров телефонов, которые не были должным образом зарегистрированы в сети. Это новшество связано с новым законом правительства Казахстана. Но жалобы пользователей связаны не только с этим.
По заявлению представителей операторов связи и Министерства цифрового развития, отключение номеров связано со вступлением в силу с 1 января 2019 года новых законодательных норм. По ним каждый номер телефона должен быть связан с абонентским оборудованием.
Чтобы упростить процедуру перехода на этот режим, создали специальный сервис: абоненты отправляют смс-сообщение на определенный номер со своим ИНН, система регистрирует сим-карту и привязывает ее к идентификатору оборудования (IMEI) и номеру налогоплательщика.
Чиновники считают, что повальное отключение номеров телефонов связано с виной самих граждан. Ведь у последних было достаточно времени, чтобы пройти эту процедуру. Все, кто сделает это сейчас, снова смогут пользоваться услугами связи по своему номеру.
Сообщается, что без интернета, звонков и смс-сообщений осталось большое количество граждан республики. Население буквально штурмует салоны сотовой связи — некоторые из них забиты под завязку. Многие пользователи уже прошли регистрацию, но у них почему-то все-таки отключили связь. А повторно пройти процедуру сложно, в связи с перегруженностью системы.
Изменения в закон «О связи» были внесены с целью упростить поиск краденых смартфонов и предотвратить иные противоправные действия, совершаемые при помощи телефонов.