Boeing в ходе испытаний доказал эффективность полета самолетов друг за другом. Ранее о намерении проверить эту теорию заявлял главный конкурент компании — европейский концерн Airbus, пишет Aviation Week.
Концепцию полета друг за другом инженеры подсмотрели у птиц. Птицы предпочитают летать в стаях по многим причинам, но одна из главных заключается в том, что передвигаться в группе проще. Когда птицы выстраиваются в V-образную фигуру, летящие позади стаи ловят воздушные вихри, поднимаемые крыльями птицы впереди.
Полеты по аналогичной схеме тестируют и Boeing, и Airbus. Идея заключается в том, чтобы повысить эффективность полета на дальних рейсах — первый самолет в паре будет создавать восходящую тягу, а второй — пользоваться ей.
Испытания, проведенные Boeing, показали, что такой принцип действительно позволяет сэкономить топливо. В совместном с FedEx тестировании участвовали самолеты Boeing 777F и лайнер ecoDemonstrator.
Второй самолет летел на крейсерской скорости на расстоянии 1,22 км от первого на автопилоте. Никаких результатов, помимо снижения расходов топлива ecoDemonstrator, Boeing не раскрывает.