Детская психология применительно к каждому конкретному ребенку связана с изучением его черт характера, его интересов. Речь идет о качествах, которые определяют личность в будущем.
В начале 1960-х ученые пришли к выводу, что личность ребенка, как и взрослого, включает в себя несколько общих и несколько независимых черт. Позднее эта модель получила название «Большая пятерка», сообщает Zagge.
Согласно этой схеме, каждый человек наделен пятью чертами характера: экстраверсией/интроверсией; доброжелательностью; добросовестностью; нейротизмом (эмоциональной неустойчивостью); открытостью опыту (интеллектом).
Психологи считают, что ребенок, как и любой взрослый, не ограничен определенным типом личности. В разных ситуациях та или иная черта из «Большой пятерки» может оказаться выгодной индивиду. Например, доброжелательность делает детей хорошими собеседниками.
Но поскольку мир и люди, которые его населяют, не предсказуемы, то каждый аспект личности становится полезным в разное время. Поэтому каждый ребенок представляет собой собирательный образ типажей, которые применимы для определенных жизненных ситуаций.
Психологи отмечают, что некоторые черты достаются детям от родителей. Но и здесь все неоднозначно: что-то наследуется генетически, а что-то приобретается в течение жизни.
«Наши гены служат отправной точкой для становления личности. Но когда мы становимся старше, у нас появляется всё больше и больше жизненного опыта, и появляется всё больше возможностей отклонения от заложенных генетикой характеристик», — рассказывает психолог Кристофер Сото из колледжа Колби в США.
Ранее сообщалось, что
игра для детей, которая обучает их программированию, была придумана разработчиками из компании Curious Chip. Она представляет собой портативное устройство, которое учит создавать собственные приложения и игры.