Ученые нашли способ восстановления зубной эмали (ИНФОГРАФИКА)

2 января 2020, 11:12
Источник: © advances.sciencemag.org
Восстановление зубной эмали теперь будет происходить без установки пломб. Исследователи из университета Чжэцзян создали специальный препарат, который позволяет возобновлять ее наружный слой при повреждениях зуба.

Новая разработка способна регенерировать наружный слой поврежденной эмали. Ученые из Китая использовали материал, который имитирует естественный процесс минерализации защитного покрова зубов. Об этом пишет Science Advances, ссылаясь на материалы исследования.

По заявлению китайских ученых, чтобы выбрать наиболее действенный способ реминерализации коаксильной эмали, им пришлось провести ряд экспериментов. Ранее эти опыты не приносили желаемого результата, поскольку сложную кристаллическую структуру эмали не могли воспроизвести в лабораторных условиях.

Команда исследователей утверждает, что «материал, состоящий из кластеров ионов фосфата кальция, может быть использован для получения слоя-предшественника эмали». Это означает, что они смогли вызвать рост кристаллов эмали, имитирующий аналогичный естественный процесс.

Практическим доказательством их слов стал новый тип кластеров пресловутых ионов фосфата кальция (CPIC) диаметром всего 1,5 доли нанометра (это примерно одна миллиардная доля метра).

Недавно ОХО передавал о находке японских ученых. Они обнаружили подводный мелкозернистый вулкан возрастом около 3 млн лет в одной из древнейших частей Тихоокеанской плиты.

Фото © advances.sciencemag.org