Ученые из США разработали новую шкалу датировки древних артефактов (Инфографика)

20 марта 2020, 10:53
Источник: © advances.sciencemag.org
Возраст древних артефактов теперь можно будет установить более точно. Специалисты из Корнелльского университета создали новую шкалу датировки древностей.

Суть нового метода заключается в использовании при определении возраста артефактов техники радиоуглеродного датирования. Теперь ученые смогут определить более точные даты захоронения Тутанхамона и древнего извержения вулкана на греческом острове Санторини, говорится в работе ученых из Корнелльского университета, которая опубликована в журнале Science Advances.

Радиоуглеродное датирование изобрели еще в конце 40-х годов. С тех пор его усовершенствованная версия использовалась для определения возраста артефактов не только в археологии, но и в других областях.

По этому методу измерялось разложение углерода-14, который формируется во всех органических веществах под действием космического излучения. Но это излучение не всегда постоянно, поэтому начали измерять радиоуглерод с калибровкой по дереву. Единую шкалу по дереву для всех артефактов в Северном полушарии начали использовать с 1986 года.

Новое исследование поставило под сомнение точной одной калибровочной кривой. Ученые сравнили данные из северной Европы (Германия) и из Средиземноморья (центральная Турция) во втором и первом тысячелетиях до нашей эры. Они пришли к выводу, что между этими регионами есть небольшая разница в концентрации углерода. А это, в свою очередь, оказывает существенное влияние на датировку древних артефактов.

Ранее ученые пришли к выводу, что продолжительность дня 70 млн лет назад составляла 23 часа 30 минут. Это заключение они сделали на основе исследования древней раковины.

Фото © advances.sciencemag.org