Неизвестный объект нашли ученые между нейтронной звездой и черной дырой

24 июня 2020, 12:18
Источник: © iopscience.iop.org
Ученые из Американского астрономического общества обнаружили неизвестный объект, который находится между черными дырами и нейтронными звездами. Он был выявлен после повторного изучения гравитационного всплеска GW190814, который детекторы гравитационных волн LIGO и VIRGO зафиксировали в августа 2019 года.

После изучения гравитационного всплеска астрономы выяснили, что его причиной стала активность необычной легкой черной дыры и объекта неизвестной природы. Масса последнего находится между черными дырами и нейтронными звездами. Результаты работы опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

По заявлению одного из авторов проекта, это событие уникально по двум причинам. Во-первых, масса объектов, которые участвовали во всплеске очень разная: черная дыра в 23 раза тяжелее Солнца, а звезда 2,6 раза. Во-вторых, первый показатель рекордно мал, а второй выходит далеко за границы максимальной массы нейтронных звезд.

Астрономы надеются, что их исследование поможет понять, что находится между черными дырами и нейтронными звездами.

Ранее исследователи с помощью телескопа eROSITA представили новую рентгеновскую карту звездного неба. Им удалось фактически удвоить количество известных рентгеновских источников, открытых за 60 лет наблюдений.