Шведская компания Candela анонсировала строительство самого быстроходного электрического судна.
Лодка должна стать самой быстрой в мире.
Конструкция нового водного транспорта будет стандартной. Металлический каркас с облегченными материалам, салон на 30 пассажиров и водителя. Застекленные окна, удобные кресла и электрическое управление.
С технической точки судно сможет разогнаться до 30 узлов и проходить на одном заряде более 60 морских миль. Достигать таких показателей судостроитель планирует за счет бортового компьютера.
Силами устройства оценивается общий тоннаж судна с учетом количества пассажиров и груза, наклоны по разным осям во время движения. После этого вносятся коррективы в работу подводных крыльев — удерживают определенный угол для плавного скольжения электролодки по воде.
Судно компании Candela будет не только использовать на 80% меньше энергии для своей работы, но и сохранять лодку стабильно по отношению к воде. При этом будет передвигаться на более высоких скоростях, чем существующие водные средства. Ущерб другим лодкам и окружающей среде исключается.
Как отметил генеральный директор компании Густав Хассельског, водному транспорту уделяют недостаточно внимания. В час пик, когда наземный транспорт перегружен, лодки станут альтернативой автомобилей и автобусов.
Испытания новой лодки начнутся в 2022 году в Стокгольм. Через год после этого компания планирует перейти к коммерческим операциям. Цель шведского судостроителя — доказать, что их паромы на подводных крыльях комфортнее, дешевле и экологичнее обычных лодок.
Недавно ОХО писал о
компании Hyundai, которая представила концепт летающего такси.