Новые бактерии похожи на покемонов — микробиологи

3 мая 2021, 23:42
Немецким ученым удалось открыть ранее неизвестный вид бактерий. Они связаны с легионеллами и могут вызывать заболевания.

Обнаруженный вид получил название покемоны. Связано это с их внешней схожестью с персонажами компьютерной игры. Бактерии живут и развиваются в амебах сферической формы. По принципу игры с покемонами, бактерии будто пойманы и заключены в шары.

Бактерии отряда Legionellales давно изучаются микробиологами в связи с тем, что являются возбудителями многих заболеваний. Как правило, они поражают легкие у животных и людей. Например, болезнь легионеров может иметь летальный исход.

Хозяевами бактерий выступают амебы. Последний термин часто применим к множеству микроорганизмов, не являющихся «близкими родственниками».

Ученые хотели проверить амебы на наличие бактерий отряда Legionellales. Причем они выбирали группу, которая ранее не имела отношений с ранее изученными микроорганизмами.

Как оказалось, сферические Thecofilosea выступают хозяевами для вышеупомянутого отряда. И один из родов назвали «покемонами».

Для большинства школьников и студентов слово «покемон» очень знакомо. Это французская франшиза, объединяющая видеоигры. Их суть заключается в поиске фантазийных персонажей, заключения их в сферы-ловушки для дальнейшего управления и борьбы.

Микробиологи использовали название франшизы с намеком на внутриклеточный образ жизни бактерий, расположенных в шаровидных амебах.

Ученые продолжают заниматься изучением обнаруженных бактерий, путем секвенирования их полного генома.

Читайте также: Ученые создали электронную кожу. Теперь магнитное поле земли можно почувствовать