Австралийские учёные вырастили миниатюрное сердце

6 июня 2021, 11:00
Источник: © m.nkj.ru
Миниатюрные подобия органов выращиваемые из стволовых клеток, создают для максимально эффективного изучения работы настоящих органов. Но вырастить искусственный аналог большого живого органа не всегда возможно. Ещё недавно ученым удавалось воссоздать лишь почки, желудок, мозг, кожу и кровеносные сосуды. Попытки выращивания сердца заканчивались неудачами. Исследователи получали лишь сокращающиеся комки клеток без правильной внутренней структуры.

Решить проблему удалось команде учёных из института Молекулярной биотехнологии (Австралия). Биологи вырастили органоид сердца, который по развитию соответствует эмбриону возрастом в 25 дней.

У лабораторного сердца присутствует одна камера и сердечные стенки из разнообразных клеток. Размер сердечной камеры достигает 2 мм. Сокращение сердца осуществляется со скоростью 60-100 ударов в минуту, как у настоящего человеческого эмбриона. Стенки органа образованы слоями: мышечные клетки сократительного типа, соединительные фибропласты и клетки эпителия.

Выращено сердце из стволовых клеток.
Для интенсивного роста их обрабатывали концентрированными сигнальными белками. Благодаря этому учёным удалось добиться эффекта, при котором клетки трансформировались в необходимую пространственную формулу в правильной временной последовательности.

Функционировало выращенное сердце 3 месяца. За этот период генетикам удалось сделать несколько существенных открытий. Кроме этого, исследователи изучали особенности эмбрионального развития и проанализировали, как реагирует орган на различные травмы и повреждения. Так удалось выяснить, что сердце может восстанавливать свои функции у новорожденных и эмбрионов млекопитающих. Но крайне быстро теряет этот навык.

Возможно, открытие поможет найти учёным способ восстановления сердечной мышцы и у взрослых особей. И это, несомненно, станет одним из важнейших открытий эпохи.

Ранее ОХО рассказывал: Пол, возраст, размер: учёные выяснили причины агрессии собак